us-cars.ru

Украинский автопортал

Метки: Дтп уфа 08 02 2015, дтп екатеринбург, дтп за февраль 2015 видео, дтп на видеорегистратор, дтп москва, дтп на щелковском шоссе.

Небольшое дорожно-транспортное происшествие в Токио
ДТП в Донецке. Два человека погибли
Последствия для автомобиля при боковом столкновении
Последствия для микроавтобуса при лобовом столкновении

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб[1]

Содержание

Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.

Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия[2].

Классификация ДТП

Устранение последствий ДТП
Наезд автобуса МАЗ-107 на препятствие (столб)
  • столкновение
  • опрокидывание
  • наезд на стоящее транспортное средство
  • наезд на препятствие
  • наезд на пешехода
  • наезд на велосипедиста
  • наезд на гужевой транспорт
  • наезд на животное
  • падение пассажира
  • иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

Основные поражающие факторы при ДТП

  • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
  • травмирование обломками и частями транспортных средств
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

Причины ДТП

  • нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами
  • сложные погодные условия
  • низкое качество дорожного покрытия
  • эксплуатация неисправных транспортных средств

и другие

ДТП в России

По данным ГИБДД в России ежегодно происходит 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч.

Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы (раненых) в России / РСФСР (по статистике ГИБДД)

Год Кол-во ДТП Погибло Ранено
1980  ? ≈27 500 ≈138 100
1985 139 035 22 676 148 645
1986 138 637 20 651 150 356
1987 142 695 21 243 155 684
1988 161 320 25 938 176 583
1989 189 986 32 739 207 628
1990 197 362 35 366 214 820
1991 197 659 37 510 214 409
1992 184 975 36 471 200 026
1993 178 651 37 120 192 802
1994 174 908 35 599 189 877
1995 167 280 32 791 183 926
1996 160 523 29 468 178 378
1997 156 515 27 665 177 924
1998 160 300 29 021 183 846
1999 159 823 29 718 182 123
2000 157 495 29 594 179 401
2001 164 401 30 916 187 790
2002 184 360 33 243 215 678
2003 204 267 35 602 243 919
2004 208 558 34 506 251 386
2005 223 342 33 957 274 864
2006 229 140 32 724 285 362
2007 233 809 33 308 292 206
2008 218 322 29 936 270 883
2009 203 603 26 084 257 034
2010 199 431 26 567 250 635
2011 199 868 27 953 251 848
Всего 4 936 265 855 866 5 856 133

Примечания к таблице:

  1. В число раненых входят лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами.
  2. До 2009 года статистика ГИБДД считала погибшими в ДТП тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Все, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали[3][4]. С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменён — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток[5]. Тем не менее в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года.

Процентные показатели ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД:

  • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них:
    • 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
    • 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
    • 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
  • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 5,94 % (11 845 из 199 431)
  • из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 % (31 969 из 199 431)
  • из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 % (41 863 из 199 431)
  • из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (1 127 из 199 431)

Сумма долей больше 100 %, так как в некоторых ДТП задействованы более одной причины.

ДТП в Европе

В большинстве стран Европы погибшими также считаются лица, скончавшиеся в течение 30 суток после ДТП. Однако в Молдавии погибшими считаются скончавшиеся в течение 1 года после ДТП, в Словакии — в течение 1 суток, в Португалии и Албании — на месте ДТП.

ГАИ на месте ДТП. Харьков, 2012
Государство Погибло (2007 год)
Австрия 691
Белоруссия 1517
Бельгия 1067
Болгария 1006
Босния и Герцеговина 428
Великобритания 3298
Венгрия 1232
Германия 4949
Греция 1657
Ирландия 365
Исландия 30
Испания 4104
Италия 5669
Кипр 89
Латвия 407
Литва 759
Люксембург 43
Македония 140
Мальта 14
Молдавия 589
Нидерланды 781
Норвегия 233
Польша 5583
Португалия 854
Румыния 2712
Сербия 962
Словакия 627
Словения 293
Украина 9921
Финляндия 380
Франция 4620
Хорватия 619
Черногория 122
Чехия 1222
Швейцария 370
Швеция 471
Эстония 196

ДТП в Азии

Государство Погибло (2007 год)
Азербайджан 1107[6]

Последствия ДТП

Оказание помощи пострадавшим в ДТП на въезде на Ягринском мосту Северодвинска

Оказание помощи

Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. Однако, при большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — эффект «свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

Во многих странах в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструкторы медицинской специальной подготовки и др. Причем они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.

Интересные факты

  • В США, несмотря на распространённость огнестрельного оружия и очень низкую смертность в дорожных авариях, вероятность погибнуть в автопроисшествии в двадцать раз превышает шанс быть застреленным[7].
  • Рашид Нургалиев, генерал армии и министр внутренних дел РФ, 23 сентября 2009 года сказал, что «как показывает практика, более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей, вследствие чего „человеческий фактор“ рассматривается в качестве ключевого направления»[8].

См. также

Примечания

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утв. постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями правительства Российской Федерации.
  2. lenta.ru: «Машина воров попала под обстрел сбитого ею пешехода»
  3. Статистика ДТП на статистическом портале statistica.RU
  4. Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647
  5. Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 г. № 859
  6. В 2007 году в результате дорожно-транспортных происшествий в Азербайджане погибло 1107 человек. news.day.az. Проверено 28 сентября 2012.
  7. Американские автодороги: статистика фатальных автопроисшествий, сопоставительный анализ факторов их определяющих, механизмы госрегулирования норм движения и практика их прилож …
  8. «Тревожные будни дорог», «Российская газета» — Федеральный выпуск № 5002 (178) от 23 сентября 2009 г.

Ссылки

  • Медицинская помощь при ДТП
  • Первая помощь при ДТП
  • Хроника ДТП в Краснодарском крае

Tags: Дтп уфа 08 02 2015, дтп екатеринбург, дтп за февраль 2015 видео, дтп на видеорегистратор, дтп москва, дтп на щелковском шоссе.