us-cars.ru

Украинский автопортал

Метки: Заз-968м по грязи, заз-968м цена, заз-968м размер шин, заз-968м инструкция, заз-968м цены.

ЗАЗ-968
ЗАЗ-968 на Викискладе
Общие данные
Производитель: ЗАЗ, (Запорожье, СССР)
Годы пр-ва: 19711994
Сборка: Запорожский автозавод «Коммунар»
Иные обозначения: Запорожец
4-ст МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 3765 мм
Ширина: 1490 мм
Высота: 1425 мм
Клиренс: 190 мм
Колёсная база: 2160 мм
Колея задняя: 1200 мм
Колея передняя: 1220 мм
Масса: снаряжённая-600 кг
полная-1000 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 32 с
Макс. скорость: 118 км/ч
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
Похожие модели: NSU Prinz IV
NSU 1000
Simca 1000
Fiat 850
Hillman Imp
и другие.
Другое
Расход топлива: при 90 км/ч-6,5 л.

городской цикл-9,5 л.

Объём бака: 40

ЗАЗ-968 (жарг. «ушастый», «чебурашка»[1]) — советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.

С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением[2]. Экспортировался под брендом «Yalta».

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.

Содержание

Отличия ЗАЗ-968М от ЗАЗ-968А

ЗАЗ-968М
  • Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
  • Модернизированная панель приборов.
  • Орнамент спереди заменён на металлическую полосу с надписью «968М», а также сама панель передка поменяла форму, стала дутой (за счёт этого увеличился объём багажника), на ней появились указатели поворотов, изменилась передняя светотехника.
  • Изменена схема охлаждения двигателя. Забор воздуха для охлаждения теперь происходит через решетку в крышке капота. Вместо больших воздухозаборников («ушей») остались лишь небольшие выштамповки для вентиляции моторного отсека.
  • Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
  • бамперы со временем обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу.
  • Также у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
  • На ЗАЗ-968М могли устанавливаться двигатели, оснащённые карбюратором ДААЗ от «Жигулей», развивающие мощность от 45 до 50 л.с.

Специальные модификации ЗАЗ-968

  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога;
  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
  • ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога.

Специальные модификации ЗАЗ-968М

  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
  • ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
  • ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
  • ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу

ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М в кино

В игровой и сувенирной промышленности

Масштабная модель автомобиля 1:43 ЗАЗ-968А выпускалась на саратовском заводе «Тантал». Модель имела индекс А16, надпись «сделано в ссср», также у модели ничего не открывалось, и она имела Y-образные рычажки подвески . В начале XXI века производство было возобновлено, в том числе с добавленной проработкой моторного отсека. Правда качество окраски и отливки кузова ухудшились. Модель получила открывающийся капот и крышку багажника, Г-образные рычажки подвески, на днище до сих пор штампуется номер А16, надпись «сделано в россии». Модель А16 советского производства в наше время достаточно редка, если повезет найти, то она вам обойдется в кругленькую сумму.

В рамках проекта «Автолегенды СССР» издательства «ДеАгостини» в 2009 году вышла модель ЗАЗ-968А цвета «коррида», в 2011 году — модель ЗАЗ-968М в масштабе 1:43 цвета «коралл».

В августе 2010 года также вышла коллекционная модель ЗАЗ-968А в масштабе 1:43 синего и красного цвета производства фирмы «Наш автопром».

В компьютерных играх

Литература

Фучаджи, К.С., Стрюк, Н.Н. Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец". — 2-е изд., перераб и доп.. — М.: Транспорт, 1988. — 352 с.

Примечания

  1. Наш самый старый «чебурашка» круче машины Путина  (рус.). "история) Проверено 24 августа 2009.
  2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Москва, «Транспорт», 1983 год.
  3. http://games.1c.ru/communism/ Communism Muscle Cars на сайте 1С.
  4. ЗАЗ 968 для SLRR на сайте ModZona.ru
  5. ЗАЗ-968 в описании игры 18 «Стальных колёс — Украинские Просторы» на сайте simulators-life.ucoz.ru

См. также

Ссылки

ЗАЗ-968М
  • Киевский ЗАЗ-клуб.
  • ЗАЗ 968М: Портал, посвященный Запорожцам.
  • Автомодельное бюро: ЗАЗ-968.
  • ЗАЗ 968М: технические характеристики, модификации, чертежи, фотографии.
  • Таблица характеристик заднеприводных автомобилей ЗАЗ
  • ЗАЗ-968М: легенда, которую слышал каждый
  • Клуб любителей автомобилей «Запорожец» в Узбекиcтане
  • Сайт ЗАЗоводов-самодельщиков.

Tags: Заз-968м по грязи, заз-968м цена, заз-968м размер шин, заз-968м инструкция, заз-968м цены.