us-cars.ru

Украинский автопортал

Метки: Мотоколяска на мопед альфа, мотоколяска задний мост фото, мотоколяска велорекс 562, мотоколяска бпан фото, мотоколяска авито, мотоколяска для инвалидов-цена.

Cyclecar 1914 года
«Кабиненроллер» Messerschmitt TG500
Iso Isetta была уже ближе к полноценному автомобилю, несмотря на трёхколёсное шасси и необычную дверь в передней части кузова.

Мотоколя́ска — транспортное средство, занимающее промежуточное положение между полноценным автомобилем и мотоциклом.

Мотоколяски, как правило, имеют кузов наподобие автомобильного, но двигатель обычно берётся мотоциклетного типа.

Ранние образцы имели трёхколёсное шасси, но позднее из-за его недостатков (главным образом, плохой устойчивости на скорости и даже склонности к опрокидыванию) большинство производителей перешло на четырёхколёсные конструкции.

Содержание

История

Мотоколяски имели широкое распространение в Европе после Первой и Второй Мировых войн (до 1960-х годов); после Второй мировой войны они сыграли огромную роль в массовой автомобилизации населения Европы. Особенно популярны они были в разорённой войной Германии.

В Германии

Messerschmitt KR200 — типичный «кабиненроллер».
Peel P50 массой 59 кг в настоящее время удерживает рекорд самого маленького серийного автомобиля.

В Германии мотоколяски называли «Kabinenroller» — «мотороллер с кабиной». Они имели хороший спрос вплоть до экономического бума шестидесятых годов, когда большинство западных немцев уже смогли позволить себе полноценный автомобиль, например «Фольксваген Жук».

Мотоколяски осваивали многие фирмы, рынее занимавшиеся выпуском вооружений — например бывшие авиастроители Messerschmitt и Heinkel, после войны не имевшие возможности продолжать свою прежнюю деятельность, но имевшие большой опыт в массовом производстве технически сложных изделий; кроме того, на этом рынке пробовали закрепиться и производители мототехники — такие, как Zundapp.

Однако всплеск популярности «кабиненроллеров» оказался кратковременным — уже в середине шестидесятых они практически сошли со сцены.

В Англии

В Англии мотоколяски называли «пузырь-мобилями». Peel Trident. Масса: 90 кг.

В Англии мотоколяски называли «пузырь-мобилями» (Bubble cars) или «microcars» — «микромобили». Термин microcars в настоящее время употребляется и применительно к современным микроавтомобилям вроде Smart, не имеющим к традиционным мотоколяскам прямого отношения.

Там в своё время существовало множество известных производителей мотоколясок, таких, как фирмы Bond и Reliant, продукция которых пользовалась достаточно устойчивым спросом вплоть до 1980-х и даже 1990-х годов; например, трёхколёска Reliant Robin выпускалась до 2001 года. Она могла управляться при наличии прав как на мотоцикл, так и на автомобиль, причём регистрировался и облагался налогом «Робин» как мотоцикл, что давало владельцам весьма существенную экономию.

Как и в СССР, в Великобритании существовал специализированный транспорт для инвалидов — мотоколяска Thundersley Invacar, вплоть до 1977 года выдававшаяся британским инвалидам органами социального обеспечения. В 2003 году «Инвакар» был запрещён к эксплуатации на британских дорогах общего пользования из-за несоответствия новым нормам безопасности, к этому времени в строю всё ещё находилось около 200 мотоколясок этой модели.

В СССР и России

Первая советская инвалидная мотоколяска КМЗ К-1В
Советская инвалидная мотоколяска СМЗ С-3А
Последняя советская инвалидная мотоколяска СМЗ С-3Д

В СССР, с характерными для его значительной части плохим качеством дорог, большими расстояниями и холодным климатом, мотоколяски не получили почти никакого распространения из-за невысокой проходимости ввиду маленьких колёс и слабой тяги мотора, ограниченного запаса хода и недостаточного ресурса, отсутствия системы отопления (по тем же причинам не стали в СССР массовым видом транспорта и мотороллеры, в своё время крайне популярные в Европе и Японии); кроме того, существовало большое общественное предубеждение против такого транспорта.

В результате в СССР слово «мотоколяска» срослось с приставкой «инвалидная», так как выпускавшиеся в стране мотоколяски выдавались инвалидам в качестве личного средства транспорта, наряду с обычными автомобилями, переоборудованными под ручное управление. В свободную продажу мотоколяски не поступали, а распределялись через систему социального обеспечения.

Кроме того, подобные мотоколяскам автомобили, в том числе и использующие агрегаты от инвалидной мотоколяски, были одним из популярных направлений творчества самодеятельных автоконструкторов СССР благодаря технологической простоте и относительной доступности исходных агрегатов.

Все советские инвалидные мотоколяски страдали одним общим недостатком — они представляли собой своего рода компромисс между самоходным инвалидным креслом (по меткому выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом») и полноценным микроавтомобилем, в результате выполняя обе функции в равной степени посредственно. Для «инвалидного кресла с мотором» они были излишне габаритны и тяжелы, а по автомобильным меркам их эксплуатационные характеристики, комфорт и остальные потребительские качества явно оставляли желать многим лучшего. Усугублённые дефицитом обычных легковых автомобилей попытки балансировать между этими двумя концепциями привели лишь к усугублению противоречия — даже последняя в серии мотоколяска СМЗ С-3Д, получив закрытый кузов автомобильного типа, «настоящим» автомобилем ещё не стала, а качества «моторизованного протеза» растеряла почти окончательно, приближаясь по массе и габариту к полноценному четырёхместному автомобилю вроде «Трабанта» или «Мини». Попытки же запустить в серию более близкие к полноценному автомобилю конструкции, которые могли как использоваться в качестве спецтранспорта для инвалидов, так и поступать в розничную продажу в качестве самого маленького советского серийного автомобиля, вроде СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», оказались неудачны, в том числе из-за низкого технического уровня заводов-изготовителей мотоколясок.

В пост-советское время на заводе в городе Кинешма пытались наладить выпуск очень простых и дешёвых мотоколясок для продажи населению, но успеха это начинание не достигло. Среди одной из причин называют невозможность сертификации мотоколяски по принятым для «настоящих» автомобилей стандартам, так как мотоколяски как отдельный тип транспортных средств (по аналогии со многими странами Европы) в российских стандартах не прописаны.

В США

В США высокий уровень жизни, давние традиции производства и покупки автомобилей и большое количество на рынке подержанных довоенных автомобилей всех классов вплоть до высшего по бросовым ценам привели к отсутствию спроса на такой вид транспорта. Все попытки запуска в серию подобных машин в Северной Америке терпели фиаско.

В наши дни

Тук-тук на острове Пханган
На Филлипинах полулярен вариант транспортного средства представляющего из себя гибрид мотоцикла с рикшей
Mitsuoka MC-1

В настоящее время мотоколяски практически не производятся из-за экологических ограничений (сделавших невозможным производство в Европе не соответствующих требованиям ЕВРО-2, не говоря уже о более поздних стандартах, двухтактных двигателей мотоциклетного типа), общего роста уровня жизни и возросших требований к безопасности транспорта.

Сегодня мотоколяски встречаются практически исключительно в слаборазвитых странах, например они широко распространены в Китае и Индии. Одной из последних моделей является Tata Nano, по внешнему виду и конструкции уже более-менее сопоставимая с автомобилем. В Индии и других странах юго-восточной Азии до сих популярны транспортные средства представляющие из себя вариации на тему грузового мотороллера. В некоторых странах мотоколяски с небольшими двигателями всё ещё пользуются некоторой популярностью ввиду того, что они не считаются автомобилями, и либо не подпадают под какие-то установленные для автомобилей ограничения (например, запрет парковаться в определённом районе, или экологические стандарты), либо могут управляться без водительских прав. В России не требует прав транспортное средство с двигателем рабочим объёмом менее 50 кубических сантиметров, что слишком мало для создания безопасного транспортного средства, поэтому из категории «бесправных» средств передвижения в РФ встречаются только мопеды и легкие мотороллеры. В Японии однако выпускается «автомобиль» Mitsuoka MC-1 — одноместное транспортное средство с двигателем объёмом 49 куб.см, массой в 160 кг, не развивающее скорости в 50 км/ч, выпускаемое с 1998 года японским автопроизводителем Mitsuoka исключительно для внутреннего японского рынка и предназначенное для тех же категорий участников дорожного движения, что и мопеды. В США популярны транспортные средства типа мотоколясок называемые «golf cart» (гольфо-коляска) для поездок гольфистов по игровому полю. Такие устройства также широко применяются в качестве служебного транспорта для поездок внутри жилых массивов и между зданиями предприятий. В некоторых городах Флориды эти коляски даже разрешается использовать на некоторых улицах вместе с автомобилями

Golf cart

Примеры

С-1Л, С-3Л, С-ЗА, С-ЗАМ С-3Д (СССР) BMW 600 Isetta, Hanomag, Goliath, Messerschmitt (ФРГ), Mitsuoka Bubu Shuttle (Япония)

См. также

Ссылки

  • «Коляски с мотором», статья из журнала «Авто-дайджест»
  • Мотоколяска automobile usato Turin University Study
  • История мотоколясок в Советском Союзе, есть описания отдельных моделей


Tags: Мотоколяска на мопед альфа, мотоколяска задний мост фото, мотоколяска велорекс 562, мотоколяска бпан фото, мотоколяска авито, мотоколяска для инвалидов-цена.