us-cars.ru

Украинский автопортал

Метки: Chevrolet corvette зимой, chevrolet corvette 86, chevrolet corvette расход топлива, chevrolet corvette подвеска, chevrolet corvette с7 stingray от progressive autosports, chevrolet corvette желтый, chevrolet corvette напрокат.

Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette на Викискладе
Общие данные
Производитель: GM Chevrolet Division
Годы пр-ва: 1953—настоящее время
Класс: спорткар
На рынке

Chevrolet Corvette (Шевроле Корвет) — двухместный заднеприводный спортивный автомобиль, выпускаемый под маркой Шевроле компанией General Motors (Дженерал Моторс), США с 1953 года.

В наши дни автомобили Chevrolet Corvette собираются на заводах General Motors в городах Боулинг Грин, штат Кентукки (основной завод), Флинт, штат Мичиган и Сент-Луис, штат Миссури.

Автомобиль является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей автомобилей марки Корвет.

Начиная с 1953 года Chevrolet Corvette пережил несколько поколений.

Содержание

С1 (1953—1962)

1958 Chevrolet Corvette C1 convertible

На выставке Моторама в 1953 году был представлен совершенно новый для Америки автомобиль — двухдверное купе Chevrolet Corvette. Он получил стеклопластиковый кузов на металлическом каркасе, смонтированный на трубчатой раме, рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3.8 л и мощностью 152 л. с. и двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide. Было построено 300 экземпляров, все автомобили окрашивались в белый цвет. На фото Corvette 1958 модельного года — этот вариант был популярнее предыдущего — с 1956 по 1962 год выпущено 69 015 таких машин. Считается, что главная заслуга в успехе этой модели принадлежит знаменитому автогонщику, Зоре Аркусу-Дантову. Он адаптировал для Corvette новейший мотор семейства Small Block — 4.3-литровый карбюраторный V8, а также 3-ступенчатую механическую коробку передач. А с 1957 года на него начали устанавливать впрысковый V8 объёмом 4,6 л и 4-ступенчатую «механику». Оба варианта выпускались только в кузове родстер.

С2 Sting Ray (1963—1967)

1963 Chevrolet Corvette C2 Sting Ray coupe

Знаменитый Corvette C2 Sting Ray («Электрический скат»). Над С2 работали Ларри Шинода (создатель Ford Mustang Boss 302)[1] и Уильям Митчелл. Их стараниями модель получила независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах и моторы V8 семейства Big Block — сначала 425-сильный 6.5-литровый, а затем — 435-сильный объёмом 7 л, оснащённый строенными карбюраторами (Tri Power). C2 выпускался с кузовами купе и кабриолет. Всего же было выпущено 117 964 машин. В 1963 году была выпущена версия Grand Sport. Было построено всего 5 экземпляров, оснащённых мотором V8 с четьрьмя карбюраторами Weber объёмом 377 куб. дюймов (6,2 л), развивавшим 550 л. с.

C3 Stingray (1968—1982)

1982 Chevrolet Corvette C3 coupe

Третий Corvette основан на концепте Mako Shark II 1965 года, созданном Дэвидом Холлзом Первоначально С3 базировалась на агрегатах С2. В 1969 году появился новейший Small Block объёмом 5,7 л (300 л. с.), а позже — Big Block (7 л, 390 л. с.). В 1972 году были изменены стандарты измерения мощности моторов, согласно которым самый мощный 7.4-литровый мотор развивал 270 л. с, а двигатель на основе "маленького блока" максимум 205 л.с. С введением новых налогов на топливо ушли в прошлое огромные многолитровые Big Block. Объёмы выпуска С3 составили 542 861 шт. Также была выпущена версия Corvette ZR1 (специально для гонок). Мотор выдавал мощность 430 л. с. Изображённый на фото экземпляр принадлежит к ограниченной серии 25th anniversary, выпущенной в цвете серебряный металлик к 25-летию первого Corvette.

Год Выпущено Примечание
1968 28566 первый год С3 Sting Ray, впервые T-top
1969 38462 первый год с двигателем 350 in³ Small-Block; теперь называется Stingray
1970 17316 первый год с двигателем LT1 Small-Block и 454 in³ Big-Block
1971 21801 значительное падение л.с.
1972 27004 последний год с передним хромированным бампером, LT1, опция подвижное заднее стекло
1973 30464 только один год с хромированным задним и пластиковым передним бамперами
1974 37502 последний год с двигателем 454 in³
1975 38645 последний год выпуска версии кабриолет, до 1986 года
1976 46558 небольшие изменения
1977 49213 новая приборная панель, исчезла надпись Stingray
1978 46776 версия 25th anniversary, Indy 500 Pace Car, редизайн центральной панели, гнутое заднее стекло fastback
1979 53807 новый интерьер, максимальное количество продаж за год
1980 40614 изменён дизайн переднего и заднего бампера, капота, спидометр до 85 миль/час
1981 40606 производство переносится с St. Louis на новый завод в Bowling Green
1982 25407 только АКПП, система впрыска cross-fire, двигатель L83, коллекционный выпуск

C4 (1983—1996)

1983 Chevrolet Corvette C4 coupe

Четвёртый Corvette не был столь революционным внешне, как предыдущее поколение, зато обладал продуманной аэродинамикой и технической частью. Это поколение Corvette комплектовалось новым 5,7-литровым мотором мощностью 230 л. с. В 1986 году появился кузов родстер с тентовым верхом. Всего было выпущено 358 180 экземпляров. В 1990 году на основе C4 был выпущен Corvette ZR1, оснащённый 375-сильным V8 модели LT5 с алюминиевыми головками блоков, разработанным в содружестве с компанией Lotus. Распредвалы (по два на блок) находились в головке, а на каждый цилиндр было по 4 клапана, что нетипично для американского двигателестроения. Также в 1996 году была выпущена лимитированная серия Chevrolet Corvette C4 Grand Sport, названная так в честь одноимённой модели 1963 года. Было выпущено всего 1000 экземпляров[2]: 810 c кузовом купе и 190 родстеров.

C5 (1997—2004)

1998 Chevrolet Corvette C5 coupe

Модель С5, разработанная инженером Дэйвом Хиллом и дизайнером Джоном Каффаро, получила новую платформу — подвески на поперечных карбоновых рессорах, кузов типа монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси 6-ступенчатой КПП Tremec T56. Интересной особенностью новой платформы является конструкция пола монокока, представляющая собой «сэндвич» из двух слоёв металла, между которыми зажата пластина бальсового дерева. Бальса была выбрана из-за того, что великолепно поглощает вибрации. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объём 5,7 л, мощность 345 л.с.), а версия Z06 — двигателем LS6 (V8, объём 5,7 л, мощность 385 л.с.). Начиная с 2002 и до 2004 года на версию Z06 устанавливали усовершенствованный двигатель LS6 мощностью 405 л.с.. Также Z06 отличалась схемами подвесок — были использованы алюминиевые пружинные, и силовым каркасом кузова. Было построено 247 851 С5-х Corvette в кузовах купе и кабриолет. Для гонок серий FIA GT и ALMS на базе C5 в версии Z06 строилась машина класса GT1 — Chevrolet Corvette C5.R.

C6 (2005—2012)

2006 Chevrolet Corvette C6 coupe

На автосалоне в Детройте в январе 2004 года представлен Corvette C6 с кузовами купе и кабриолет. Построенный на обновлённой платформе модели С5, имеющий те же подвески и схему с отнесённой назад коробкой передач, С6-й получил новейший мотор объёмом 6,2 л, развивающий мощность и крутящий момент — 437 л. с. и 585 Нм соответственно. В 2008 году модель получила модернизированную трансмиссию, выхлопную систему, новые варианты окраски кузова, оформления колёсных дисков и улучшенную отделку интерьера. На его базе были созданы несколько модификаций — «заряженный» Corvette Z06. Эту версию отличает широкое использование алюминия в силовых элементах кокпита, алюминиевые рычаги, классическиая пружинная подвеска, а также 505-сильный семилитровый мотор LS7; На его основе был подготовлен гоночный Corvette C6.R, для участия в серии ALMS и гонках FIA GT, который шесть раз выигрывал гонку в Ле-Мане в своем классе;экстремальный Corvette ZR1, оснащённый компрессорным 6.2-литровым мотором ls9, развивающим 638 л. с.

Главным недостатком современных моделей Corvette считается повышенный шум заднего дифференциала (в силу его конструкции). В данный момент клуб Corvette в Объединённых Арабских Эмиратах совместно с компанией ХАДО проводит испытания Corvette Z06 с целью устранить шум.

Corvette ZR1 Hero Edition

Chevrolet подготовила для благотворительной сети Kids Wish Network специальную модификацию суперкара Corvette ZR1, которая получила название Hero Edition. Автомобиль создан в единственном экземпляре и вместе с классическим родстером Chevrolet Corvette 427 1967 года выпуска станет призом в специальной лотерее.

От обычного ZR1 специальная модификация отличается особым оформлением экстерьера с красно-оранжевыми полосами на капоте и крышке багажника, выполненной в аналогичном стиле крышкой двигателя, дополнительными карбоновыми накладками, а также шильдиками на кузове с надписью «Hero Edition». Кроме того, на внутренней стороне капота свои автографы оставили инженеры Chevrolet, участвовавшие в разработке суперкара Corvette. Технически новинка не изменилась.

В США стоимость лотерейного билета составляет $3. Победители будут названы 23 декабря 2009 года.[3]

Следующее поколение

По данным Motor Trend, выпуск следующего поколения изначально планировался на 2011 модельный год (к 100-летию Chevrolet), но его появление было задержано и в настоящее время ожидается осенью 2013 года. Предполагается, что Корвет С7 получит переднемоторную компоновку, и будет выполнен из карбона, алюминия и магния, а дизайн частично унаследует от концепт-кара Stingray, который General Motors представила в начале 2009 года на моторшоу в Чикаго. С7 получит новый мотор меньшего рабочего объёма, чем у предшественника. Возможно, что новый двигатель на С7 будет работать в паре с роботизированной коробкой передач.

Интересные факты

  • В мае 2007, Боб Лутз заявил, что он не является противником выпуска Корвета с кузовом седан. Это было бы в духе Porsche 970 Panamera, Aston Martin Rapide и Lamborghini Estoque. Однако позже Лутз заявил, что это утверждение было сделано просто как пример дальнейшего развития, что Chevrolet рассматривает все возможности эволюции дизайна.
  • Корвет признавался журналом Motor Автомобилем Года в 1984 и 1998 гг. Журнал Car and Driver включал Корвет в свой ежегодный список Ten Best пятнадцать раз: C4 с 1985 до 1989, C5 в 1998, 1999, и 2002—2004, и C6 с 2005 до 2009. C6 был также назван автомобилем года в Северной Америке в 2005 году. C6 Z06 получил звание «Самое желанное транспортное средство» в 2006 году на канадском конкурсе Автомобиль Года.
  • Журнал Automobile поместил Stingray 1963 на первое место в списке «100 Самых крутых Автомобилей».
  • Sports Car International поставил Corvette на пятое место в списке лучших спортивных автомобилей 1960-х.
  • 1999 Corvette-кабриолет, наряду с Mersedes-Benz S500, признан «Лучшим Автомобилем XX столетия с инженерной точки зрения» (Best Engineered Car of the 20th century)в публикации Международного Общества Автомобильных инженеров.
  • Корвет 10 раз был автомобилем безопасности в гонках 500 миль Индианаполиса: в 1978, 1986, 1995, 1998, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, и 2008 годах. Всего же автомобили марки Шевроле исполняли эту роль 22 раза, больше, чем кто либо.

Corvette как самостоятельная торговая марка

Поскольку с некоторых пор бюджетные автомобили Daewoo, поставляемые в Европу сменили своё имя на Chevrolet, с 2005 года в Европе Chevrolet Corvette продаётся под собственным брендом «Corvette». Марка стоит отдельно от корейских Chevrolet и позиционируется как премиальная. Такая же ситуация наблюдается и в Японии.

Продажи

Calendar Year U.S. sales
1998[4] 29,208
1999 29,963
2000[5] 31,208
2001[6] 33,655
2002 32,555
2003 27,974
2004[7] 35,276
2005 32,489
2006[8] 36,518
2007 33,685
2008[9] 26,971

Примечания

  1. Larry Shinoda: Creator of the Ford Mustang Boss 302 (9 February 2007). Архивировано из первоисточника 10 марта 2012. Проверено 16 ноября 2010.
  2. http://www.grandsportregistry.com/faq.htm#1
  3. Марка Chevrolet подготовила для благотворительного фонда два уникальных "Корвета". auto.lenta.ru (08.05.2009). Архивировано из первоисточника 10 марта 2012. Проверено 9 мая 2009.
  4. mediaOnline. Archives.media.gm.com (5 января 2000). Архивировано из первоисточника 10 марта 2012. Проверено 30 октября 2009.
  5. mediaOnline. Media.gm.com (3 января 2002). Архивировано из первоисточника 10 марта 2012. Проверено 30 октября 2009.
  6. GM Reports Best December Since 1979. Theautochannel.com (17 ноября 2004). Архивировано из первоисточника 10 марта 2012. Проверено 1 июня 2009.
  7. GM Reports December 2005 and Year Results. Theautochannel.com (5 января 2006). Архивировано из первоисточника 10 марта 2012. Проверено 1 июня 2009.
  8. GM Media Online. Media.gm.com (3 января 2007).(недоступная ссылка — история) Проверено 1 июня 2009.
  9. GM Media Online. Media.gm.com (5 января 2009). Архивировано из первоисточника 10 марта 2012. Проверено 1 июня 2009.

Источники

  • Официальная информация на Chevrolet.com
  • Chevrolet Corvette — фото и актуальная информация
  • 1963 Chevrolet Corvette Rondine Pininfarina Coupe — CARPEDIA
  • 1953 Chevrolet Corvette или как Харли Эрл обманул студентов — CARPEDIA
  • 1958 Chevrolet Corvette — CARPEDIA
  • 1961 Chevrolet Corvette Mako Shark I — CARPEDIA
  • 1963 Chevrolet Corvette Grand Sport. Под грифом «Совершенно Секретно». — CARPEDIA
  • Chevy Corvette — один на пятьдесят
  • Грубый помол — Авторевю № 5-2008
  • Ограниченная серия Chevrolet Corvette Z06 Carbon
  • 1957 Chevrolet Corvette C1: Американская классика 22 фото
  • Также в статье использованы материалы из личных презентаций по истории Chevrolet.

Tags: Chevrolet corvette зимой, chevrolet corvette 86, chevrolet corvette расход топлива, chevrolet corvette подвеска, chevrolet corvette с7 stingray от progressive autosports, chevrolet corvette желтый, chevrolet corvette напрокат.