us-cars.ru

Украинский автопортал

Метки: Nsu ro 80 1968, nsu ro 80 модель, audi nsu ro 80, nsu ro 80 купить, nsu ro 80, nsu ro 80 фото.

NSU Ro 80
NSU Ro 80 на Викискладе
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4,780 мм
Ширина: 1,760 мм
Высота: 1,410 мм
Колёсная база: 2,860 мм
Масса: 1,251-1,292 кг
На рынке
Предшественник
Предшественник
 
Другое
Дизайнер: Клаус Люте (Claus Luthe)

NSU Ro 80 — это легковой автомобиль с кузовом 4-дверный седан, выпускавшийся германской автомобилестроительной компанией NSU Motorenwerke с 1967 по 1977 год. В 1968 году признан «Европейским автомобилем года».

Содержание

История

Автомобиль имел двигатель Ванкеля объёмом 995 см³ мощностью 113 л.с. (84 кВт) с передним приводом и полуавтоматической трансмиссией. Однако, машина имела репутацию ненадёжной из-за ряда существенных недостатков — ненадёжного двигателя, который требовал переборки через каждые пройденные 50000 км (проблемы возникали уже при 24000 км пробега), высокого потребления горючего, плохой изоляции салона (последняя проблема была впоследствии решена).[1][2] К 1970 году большинство из этих проблем были решены, но щедрая гарантийная политика NSU безнадёжно подорвала финансовое положение компании и в 1969 году она была перекуплена Audi (в составе Volkswagen). В 1970-е годы Ro80 продавались за бесценок из-за общеизвестных проблем с надёжностью, поэтому на неё стали устанавливаться двигатели Ford V4 «Essex», бывшие достаточно компактными, чтобы поместиться в небольшой передний отсек машины. В настоящее время NSU Ro 80 среди коллекционеров автомобилей считается очень редкой и дорогой классической машиной.

Съезд клуба владельцев NSU Ro 80 в Антверпене, 1993 год
Автомобиль дизайна 1967 года имел «клиновидный» профиль.
NSU Ro 80, IAA-Modell, Museum Autovision, Альтлусхайм, Германия

Другой технической особенностью Ro 80 являлись дисковые тормоза на всех колёсах ATE Dunlop, в то время устанавливавшиеся только на дорогих спортивных машинах и автомобилях класса люкс. Все колёса имели независимую подвеску со стойками MacPherson впереди и диагональный рычаг сзади. Позднее устанавливался реечный усилитель рулевого управления ZF.

Автомобиль имел уникальную полуавтоматическую трансмиссию — педаль сцепления отсутствовала, а вместо неё устанавливался электрический переключатель, в нужное время включавший с помощью вакуумной системы необходимую передачу.

Салон имел ковровое и ПВХ-покрытие.[3]

Дизайн, разработанный Клаусом Лютом (Claus Luthe), главой дизайнерского отдела сначала NSU, а позднее и BMW, был очень свежим и современным. Кузов имел большую площадь остекления, как и у Citroën 1970—х годов. Стиль Ro 80 заимствован многими автомобилями 1980—1990-х годов, в частности, с Audi 100 1982 года. Коэффициент сопротивления воздуха составлял всего 0,355 — очень хороший результат для автомобилей того времени и позволял развивать максимальную скорость до 180 км/ч.

Серийное производство началось в октябре 1967 года, последние машины сошли с конвейера в апреле 1977 года. За все десять лет производства выпущено 37,204 автомобиля.

См. также

Примечания

  1. NSU. der-wankelmotor.de. Архивировано из первоисточника 13 августа 2012. Проверено 16 сентября 2010.  (нем.)
  2. Die Gasdichtung des Wankelmotors. www.der-wankelmotor.de. Архивировано из первоисточника 13 августа 2012. Проверено 16 сентября 2010.  (нем.)
  3. (February 1968) «Autocar Road Test NSU Ro80 1,990 c.c. (nominal): German five-seater touring car with twin-rotor Wankel engine and front-sheel-drive. Rather poor petrol and oil consumption. Superb road-holding and stability. Power steering light with excellent "feel". Fine visibility and well-placed controls. Selective automatic transmission gives three wide performance ranges. Very advanced and pleasant car to drive.». Autocar (nbr 3755): 11–16.

Ссылки

  • http://www.ro80.nl  (нид.)
  • http://www.nsu-ro80.de  (нем.)
  • http://www.nsu.nl  (нид.)
  • http://www.nsu.be  (нид.)
  • История и обзор автомобиля NSU Ro 80  (рус.)

Tags: Nsu ro 80 1968, nsu ro 80 модель, audi nsu ro 80, nsu ro 80 купить, nsu ro 80, nsu ro 80 фото.